Pinnacle Studio и Flash для чайников

Теория что б она провалилась !


Надо же ! Вы все-таки решились нажать next ? :) Не ожидал :) Я вообще-то был абсолютно убежден что масса неожиданных терминов на прошлой страничке должна была отпугнуть практически любого. Значит если с вами этот номер не прошел, вы наверняка твердо решили освоить передовую технологию под названием Flash. В дальнейшем я постараюсь не слишком утомлять вас чтением всяческих определений. Хотя... :)

Кстати вы думаете мне сейчас делать нечего и я уже напечатал целый параграф разного бреда не имеющего никакого отношения к собственно Flash ? Да нет - просто есть у меня предубеждение насчет того что что заниматься одним делом больше 20 минут не отвлекаясь вредно :) И если вы сейчас например сходите проверить новые письма в своем почтовом ящике, хуже не будет. Не хотите ? Ну и ладно. Мы уже достаточно отвлеклись - погнали дальше.

Помнится на прошлой страничке мы с вами пытались узнать что все Flash ролики состоят из обьектов, которые могут быть расположены в нескольких накладывающихся друг на друга слоях. Причем каждый слой может состоять из множества кадров. А кадры соответственно могут быть простыми и ключевыми. Число, форма и взаиморасположение обьектов, лежащих в одном слое, могут изменяться только в ключевом кадре, принадлежащем этому слою. Ну а простые кадры просто повторяют содержание предыдущего ключевого кадра. Кроме того мы научились вставлять в тайм-лайн какого-нибудь слоя ключевой кадр (F6) и увидели что все объекты из предыдущего ключевого кадра скопировались во вновь созданный ключевой кадр, причем при этом копировании сохранились не только формы объекта, но и его координаты (это нам в дальнейшем очень пригодится). Как ? Вы еще не слышали от меня ничего про координаты ? Это как раз одно из самых важных понятий. Все объекты которые участвуют в нашем ролике имеют две главных характеристики - форму и координаты. В самом конце прошлой странички мы просто изменили координаты объекта (передвинули его мышкой ) во втором ключевом кадре слоя "Slova".

Эх ! Был у меня соблазн написать весь прошлый абзац в виде одного предложения - отговорили :) А вообще не пугайтесь - в только что сказанном ничего страшного нет.

Пришла пора поподробнее остановится на понятии "объект". Не отходя далеко от принятого в самом начале этого текста принципа "упрощения", можно с уверенностью заявить что Flash оперирует с тремя типами обьектов. Это:

Текст
Рисунок и
Символ

Эти три типа очень сильно связаны между собой и иногда могут быть преобразованы друг в друга (а иногда не могут :) Например Текст можно легко превратить в Рисунок, а вот наоборот - не получится...). На прошлой странице мы уже имели дело с двумя типами обьектов - Текст (слово "Ссылки") и Рисунок (красный крестик). Так давайте же наконец познакомимся с немного странным объектом под названием Символ (Symbol).

Давайте-ка щелкнем на десятом кадре слоя "Slova" правой кнопкой и выберем Clear Keyframe, после этого войдя в свойства (Properties) 1-го кадра этого же слоя присвоим параметру Tweening значение None. Если у вас в тайм-лайн не получилась картинка похожая вот на эту



Содержание раздела