Рисование в FLASH

Рисование в FLASH

ГЛАВА 8 РИСОВАНИЕ В FLASH

Рисование во FLASH В этой главе
Главное окно Flash 5 0
Главное окно Flash MX
Панель инструментов Flash
Невыделенный (слева) и выделенный (справа) графические объекты
Раздел Options панели инструментов при выбранном инструменте «Лассо»
Выделение графических объектов с помощью инструмента «Лассо»
Инструмент «Чернильница»
Инструменты «Чернильница» и «Ковш с краской»


Размер зазора (Gap Size)

Преобразование заливки (Transform Fill)
Расположение инструментов для преобразования и кнопок выбора режимов заливки в Flash 5 0
Границы редактирования около фигур залитых градиентом
Блокировка заливки (Lock Fill)
Заливка фигур радиальным градиентом с блокировкой заливки
Заливка фигур растровым изображением с блокировкой заливки
Заливка фигуры растровым изображением
Редактирование заливки фигуры растровым изображением
Преобразование линий в заливку

Линия до (слева) и после (справа) заливки радиальным градиентом
Пипетка
Масштабирование вращение и искажение объектов
Масштабирование и поворот рисунка
Инструмент Free Transform u кнопки выбора его режимов в Flash MX
Пример трансформации с помощью инструмента Free Transform в режиме Distort
Эффект перспективы созданный с помощью инструмента Free Transform в режиме Distort
Палитра Transform
Пример трехкратного применения

Пересечение фигур
Линия нарисованная карандашом и пересекающая объект разбивает его на отдельные объекты
Одинаково окрашенные круг и овал (без контуров) при пересечении образуют единый объект
Черный объект нарисованный на
Текст
Палитра Character с параметрами текста
Палитра Paragraph
Трансформация текстового объекта
Текст преобразованный в набор графических объектов
При выполнении команды ModifyBreak

Применение команды Free Transform в режиме Distort для создания эффекта перспективы
Палитра Components с элементами управления
Пример текстовой области с прокруткой
Овалы
Одна из простейших фигур — овал Он состоит из внешнего контура и внутренней области
Палитра Stroke в которой задаются параметры линий
Палитра Properties Flash MX в случае когда выделенным элементом является штрих (линия)
Внутренняя область овала выделена и перемещена относительно внешнего контура
Прямоугольник охватывает область
Применение субвыделения к контуру

Эта фигура получена из овала
Средства повышения точности рисования
Линейки
Окно Movie Proper ties в Flash
Окно Document Properties в Flash MX
Направляющие
Окно настройки направляющих
Линейки и направляющие линии
Сетка
Сетка

Окно настройки сетки
Привязка к объектам
Слои
Список слоев
Слой Фон невидим и заблокирован
Окно свойств слоя в Flash 5 0
Список слоев в Flush MX
Окно Layer Properties и Flash MX
Группирование объектов
Использование библиотеки для графики

Окно свойств символа
Окно библиотеки
Палитры параметров экземпляр символа в Flash 5 0
Компоненты интерфейса
Палитра Components e Flash MX
Компоненты пользовательского интерфейса
Раздел Flash UI Components палитры Actions e Flash MX
Вставка компонента в рабочую область
CheckBox (Флажок)
Свойства компонента CheckBox в палитре Properties

Прямоугольники
Углы прямоугольника можно скруглить задав радиус
Изменение формы прямоугольника с помощью инструмента «Субвыделение»
Деформации прямоугольника с помощью инструмента выделения (черной стрелки)
RadioButton (Переключатель)
PushButton (Кнопка)
Свойства компонента Pushbutton в палитре Properties
ListBox (Список)
Формирование списка
ComboBox (Комбинированный список)

ScrollPane (Прокручиваемая область)
ScrollBar (Полоса прокрутки)
Импорт файлов
Растровое изображение после применения
Окно свойств растрового графического изображения
Трассировка
Окно настройки параметров трассировки
Растровое изображение (слева)
После трассировки растрового изображения диалогового окна Save As его можно разобрать на части
Экспорт изображений

Сохранение и публикация изображений
Окно параметров публикации изображения
Окно проигрывателя Flash Player с загруженным файлом изображения в формате SWF
Линии
Уроки рисования
Стрелки на линиях
Простейшая стрелка
Четырехугольная стрелка Перемещая маркеры в углах стрелки можно придать ей требуемую форму
Стрелка с округлыми краями
Стрелка залитая градиентом

Наложение стрелок из библиотеки на линии структурной схемы
Кнопка
Изображение кнопки залитое линейным градиентом
Преобразование градиентной заливки
На кнопку можно поместить текст Character
Колесо
Шину для колеса получаем залив круг радиальным градиентом
Диск для колеса
Колесо в сборе
Оснащаем шину рельефным протектором

Внесение дисимметрии в изображение
Лошадь
На нижнем слое нарисован контур лошади и произведено заливка градиентом
Содержимое верхнего слоя в котором
Итоговый рисунок (оба слоя видимы)
Конечный результат изменения положения головы лошади и сопутствующих косметических операций
Ветка сирени
Отдельный цветок для создания грозди сирени
Здесь изображена композиция похожая как нам кажется на гроздь сирени
Две грозди сирени уже образуют

Делаем кирпичную стену
Изображение кирпича
После масштабирования кирпич укладывается в нужное место на стене
Элемент заливки растровым изображением
Результат заливки растровым изображением
Результат работы кистью при использовании растрового изображения в качестве цвета заливки
Домик в деревне
Эскиз домика в деревне Справа
Инструмент «Карандаш» (Pencil)
Рисование линии и палитра Stroke настройки ее параметров

Окно настройки параметров сглаживания линий и распознавания фигур в Flash 5 0
Инструмент «Линия» (Line)
Примеры различных линий нарисованных с помощью инструмента «Линия»
Инструмент «Перо» (Реn)
Рисование линии с помощью «Пера» В данном случае линия состоит из прямых сегментов
Если конечная точка линии находится недалеко от начальной то щелчок на ней замкнет линию
Чтобы нарисовать следующий сегмент
Этот рисунок создан «Пером» с использованием градиентной заливки
Оптимизация формы кривых

Рисование в FLASH

ГЛАВА 9 АНИМАЦИЯ ВО FLASH
Анимация во Flash

Интерполяционная анимация
Указываем вариант анимации Shape tweening
Круг плавно переходит в полумесяц
Анимация с ускорением (Easing 0)
Анимация с замедлением (fusing 0)
Shape tweening без использования контрольных точек
Shape tweening с использованием контрольных точек
Объект в виде стрелки который должен двигаться
В направляющем слое рисуется траектория движения
Задание параметров движения по траектории

Движение объекта с его ориентацией вдоль траектории
Маска в режиме редактирования Чтобы увидеть действие маски установите блокировку слоямаски (замок)
Вид сцены при включенном режиме
Временная шкала при создании перемещающейся
Картинки в разных слоях должны быть совмещены так чтобы более светлая накрывала темную
Использование маски для создания эффекта перемещения луча от фонарика
Создание эффекта плывущих облаков
Точная установка всех составляющих цвета (Advanced)
Установка прозрачности (Alpha)
Установка эффектов в палитре Properties в Flash MX

Примеры анимации
Экземпляр символа из библиотеки можно модифицировать
В рабочей области расположены
Кадр мультфильма созданного путем композиции фрагментов растровой графики
Стационарная сцена Солнце и три планеты расположенные слева от него
Разработка анимации в мультфильме с Солнцем и планетами
Звук в мультфильмах
Окно Edit Envelope
Композиция мультфильма — сцены и клипы
Палитра Scene В нижней части палитры

Сценарии (ActionScript)
Термины
Палитра действий
Палитра действий (Actions) вкладка
На вкладке Movie Explorer отображается иерархическая структура мультфильма
Палитра Actions в Flash MX
Основные действия с мультфильмами
Палитра действий при выборе параметров действия Go To

Диалоговое окно Insert Target Path
Палитра действий при выборе параметров действия If Frame Is Loaded
Палитра действий при выборе параметров действия On Mouse Event
Свойства мультфильма
Имена объектов
Панель задания свойств экземпляра символа (объекта)
Пробная анимация
Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация

Иллюстрация
Попробуйте еще раз проиграть ваш мультфильм
Создание анимации в Flash MX
Пути к объектам
Пример иерархии из 5 объектов
Отладка сценариев ActionScript
Окно Debugger отладчика сценариев
Действия для кнопки
Раскрывающееся меню
Пример раскрывающегося меню

Перетаскивание элементов мышью
Фигуру в виде пятна можно перетаскивать
Текстовое поле
Текстовая область и кнопка на этапе разработки
Мультфильм с текстовым полем ввода и кнопкой для его очистки
Прокрутка текста
Рабочая область с текстовым полем
Мультфильм с прокручиваемым текстовым полем в окне браузера
Загрузка переменных из текстового файла
Текстовый файл с определениями переменных

Мультфильм с текстовыми полями и кнопкой на стадии разработки
Мультфильм после загрузки переменных в текстовые поля
Bсплывающие тексты на кнопках
Временная шкала
Генератор случайных чисел
Основные понятия анимации
Гистограмма
Разработка гистограммы Линии представляют столбики ниже расположены текстовые поля правее — кнопка
Гистограмма построенная на основе
Вращающееся колесо

Создание символа Колесо из двух
Масштабирование колеса для его встраивания в изображение автомобиля
Изображение автомобиля с вращающимися колесами конвертируем в символ типа Movie Clip
Движение автомобиля с вращающимися колесами
Иллюстрация
Вызов JScript из ActionScript
Передача данных из JScript в ActionScript
Создание мультфильма с текстовым
Внешний вид страницы в браузере
Управление звуком

Иллюстрация
Окно Symbol Linkage Properties
Задание координат и размеров шкалы громкости звука
Задание координат и размеров шкалы балансировки звука
Загрузка мультфильмов
Окно с параметрами загрузки SWFфайла
Загрузчик обеспечивает пересылку
Схема переходов между кадрами слоя Scripts обеспечивающего загрузку мультфильма
Сценарии ActionScript во внешних файлах
Оптимизация

Частота кадров
Размеры видимой области и объем анимации
Временная шкала в Flash 5 0
Временная шкала в Flash MX
Уровень качества
Потоковое воспроизведение и предварительная загрузка
Синхронизация потокового звука
Размер SWFфайлов
Публикация мультфильмов

Вкладка Formats окна настройки
Публикация в формате SWF
Вкладка Flash окна настройки публикации
Вкладка Flash окна настройки публикации
Публикация в формате HTML
Вкладка HTML окна настройки публикации ни которой можно задать параметры создаваемого H
Публикация самовоспроизводящихся мультфильмов
Окно Flashпроигрывателя (Flash Player)
Публикация в формате Animated GIF
Вкладка GIF окна настройки публикации на которой можно задать параметры создаваемого GIFфайла

Публикация в других форматах
Кадры
Иллюстрация
Символы (Symbols)
Диалоговое окно в котором указываются имя и тип создаваемого символа
Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
Панель создания и редактирования действий связанных с объектом

Иллюстрация
Библиотеки символов
Окно свойств связывания символа в Flash 5 0
Окно свойств связывания в Flash MX
Окно Create New Symbol в Flash MX
Создание анимации
Покадровая анимация
Покадровая анимация состоит только
Четыре последовательных кадра из мультфильма в котором вырастает цветок

Рисование в FLASH


Окно для ввода параметров оптимизации формы кривых
Инструменты «Кисть» (Brush) и «Ластик» (Eraser)
Параметры инструмента «Кисть»
Режим кисти (Brush Mode)
Иллюстрация
Иллюстрация
Исходная фигура (левый объект)

Рисование в FLASH


Краткое содержание
Горячие клавиши Photoshop
Редактирование и рисование
Работа со слоями
Работа с текстом
Работа с фильтрами
Разное
Работа с цветом
Выделение

Преобразование и кадрирование
Маски и каналы
Корректировка цвета
Измерения линейки и направляющие
Отмена и повторение операций

Рисование в FLASH

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 СПРАВОЧНИК ПО HTML
Тэги HTML
Таблицы стилей
Проценты

Свойства шрифта
Свойства связанные с размером и рамкой
Другие свойства

Рисование в FLASH

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СПРАВОЧНИК ПО JAVASCRIPT
Сценарий
Управление выполнением программы
Встроенные функции
Встроенные объекты
Объект String

Зарезервированные слова
Типы данных
Переменные
Операторы присваивания
Операторы сравнения
Другие операторы
Строковые операторы
Комментарии
Ввод/вывод

Рисование в FLASH


ПРИЛОЖЕНИЕ 5 СПРАВОЧНИК ПО ACTIONSCRIPT
Основные операции (Basic Actions)
Прочие операции (Actions)
Операторы
Поразрядные операторы
Составные операторы
Строковые операторы
Функции
Строковые функции

Содержание раздела